Парусный поход по Аландским островам.
1 – 24 августа 2015 г.

Протяженность водного маршрута 300 км

Автомобильный маршрут Киев — Польша — Литва — Латвия — Эстония (Таллинн) — Финляндия (Хельсинки — Турку — Кустави). Обратно тем же путем. Протяженность 4500 км.

Состав группы 6 человек

Турклуб Шатун

Впервые в дальний водный поход мы решили ехать на машинах. Новый опыт, новые впечатления.
Катамаран, продукты и снаряжение ехали в прицепе. Прицеп это новая фишка. Недавно с ним съездили на море.

Испытанный за месяц до этого, на Кинбурнской косе, прицеп, был удлинен на 30 см. Чтобы трубы каркаса нормально с запасом укладывались.

План такой. Первая машина (четыре человека) едет 1-го числа, в Таллине забираем пятого, прилетевшего из Парижа. Через неделю приезжает еще микроавтобус со вторым катамараном.

Финские визы получили легко. Хотя нужно сказать пару слов. Обычно когда едем в походы, то делаем липовую бронь гостиниц (понятно мы же в палатках, но как это объяснишь), всякие липовые справки и т.д. Здесь решили по честному. Ну вот что в палатках, что поход и катамаран. Сделал я описание похода, все чин по чину, с фотографиями разных стран и путешествий, перечнем членов экипажа и т.д. В Украинской федерации спортивного туризма (ФСТУ) был зарегистрирован поход. Нам была выдана бумага от ФСТУ, чтобы все заграничные органы нам оказывали помощь, потому что группа заслуженных спортсменов едет, а не просто какие-то шарамыги. Туристическая книжка похода и крю лист. Когда мы со всеми этими бумагами явились с видом победителей в посольство, то там понятно тетя, принимающая документы охренела. Она позвала видимо всех присутствующих сотрудников посольства, и все это дело показывала. Никогда они не видели такое. Про бронь гостиниц и авиабилеты даже не заикались. Так что будьте честными! И вам выдадут шенгенскую мультивизу. Может быть… :)

Выезд назначен на 1 августа в 5 часов утра. Всем дано жесткое указание — быть полностью готовым. Ну, чтобы не было вот это как обычно «ой, а я сигареты забыл купить, давай заедем, по дороге ведь», а потом «воды блин не купили в дорогу, шо ж мы без воды поедем», ну и потом обязательно «надо бы уже остановиться в кусты, а мы еще в городе». Кроме этого заранее наложен запрет на пиво в машине (чтобы минимизировать эти самые «кусты»). Короче дисциплина и собранность!

Я стартую с дачи в пять утра, заезжаю за всеми, и в шесть, по замыслу и здравому смыслу, мы должны уже выехать из Киева

Зная наши отчеты и с осторожностью относясь к понятию «здравый смысл», проницательный читатель, без труда догадается, что ни в каких ни в шесть, ни в семь, ни даже в девять мы из Киева не выехали. Выехали в десять!!! Виноватые сволочи и саботажники были отчитаны и строго наказаны. Настроение все равно отличное, ну опаздываем, что волосы рвать что ли, в поход же ж едем!!

По плану мы едем через Белоруссию – Литву – Латвию и Эстонию. За неделю до выезда случайно узнал одну штуку об Белоруссии.

Небольшое отступление по Белорусским дорогам.

Не могу здесь не упомянуть, вдруг кто еще поедет, чтобы не попал. Итак, с удивлением узнаю, что год или два назад в Белоруссии приняли закон, что часть дорог становится платной. Ну платной и платной, что здесь такого. Но. Народ едет через границу. Упирается уже в Белоруссии в знак платной дороги. И возле этого знака нет ни будочки где деньги берут, ни автоматических турникетов. Ничего. Ну что сделает нормальный человек, стоя посреди пустой трассы смотря на знак платной дороги? Правильно, оглянется по сторонам да и поедет с божьей помощью. И когда наш нормальный человек, счастливо проедет, любуясь пейзажами ,по Белоруссии и подъедет к границе, его ждет СЮРПРИЗ! Тут же выясняется, что за каждый заезд на платную дорогу штраф 100 евро. И что заездов таких из Украины до Литвы 31. Да-да тридцать один умножаем на сто евро! 3100 евро. Вот вам видео и фото свидетельства каждого заезда, все ж по честному. При этом на въездной таможне ни слова не говорят о таких поворотах. Оказывается это все нужно заранее знать, покупать некий прибор на определенных заправках. Положить туда деньги и потом контролировать (за каждый километр автоматически снимается столько-то евроцентов). Контролировать сам ты не можешь, опять же нужно заезжать на определенные заправки, там считывают данные и говорят тебе остаток. И ты прикидываешь сколько еще положить. Если прозевал и заехал на платную дорогу, тут же штраф 100 евро.

Вот такие белорусские пироги. Справедливости ради стоит сказать, что это не относится к гражданам стран Таможенного союза. А украинцы бдите! Такой нюансик недешевый.

А мы вернемся к дороге.

Не доезжая украинского пункта пропуска Полесье, остановились в лесу прятать контрабанду. Мы знали, что можно везти любые продукты, кроме молочных, в фабричной упаковке. У нас в принципе все так и было, кроме сала. Ну какое сало в фабричной упаковке? И кроме сгущенки, сообразили мы в последний момент. Это же типа тоже молочное. Остановились значит и давай ховать все в самые укромные места. Благо у нас их до черта, учитывая количество барахла.

Контрабандисты!

Заныкали всё, подъезжаем к нашей таможне. На пункте пропуска вообще ни одной машины (чуть позже мы поняли почему). Наши погранцы ржут над количество барахла в наших прицепах и багажниках. На границе снимать нельзя, так что фотографий нет. Просмотрели они смеясь всю снарягу. Говорят, что нас не впустят в Белоруссию уже только по весу. На наше недоумение отвечают, что максимум можно провозить 50 кг. На своей машине только 50 кг!! Спрашивают, а картошка есть, ответ – есть. Ну тогда вам точно каюк! Бульба это вообще святое! Плюс пива чуть больше чем можно. И это они еще про спирт не знают, который типа вода бутилированная. Отъехали метров 500, и по совету таможенников выставили в лес всю картошку и одну упаковку пива.

Едем по нейтральной дороге, она километров 15, до белорусской таможни. Догоняет нас легковушка, машут чтоб остановились. За рулем белорусский таксист, возит людей через границу туда-сюда. Говорит, я тоже турист в прошлом.

— Вижу вы в поход. А продукты есть?

— А как же ж, полная раскладка.

— ОООО. Ну тогда вам задница.

— В смысле?

— Неделю назад приняли какое-то новое постановление, что вообще нельзя НИКАКИЕ ПРОДУКТЫ ввозить. Народ даже за бутерброды с колбасой торбят. А если не скажешь, что продукты, а они увидят, то тупо конфискуют машину. На этой неделе уже пять штук конфисковали. Раньше хоть давалось первоочередное право хозяину выкупать, а теперь просто в общий аукцион пускают. А еще вам несказанно повезло, потому что именно сегодня, после трехлетнего декретного отпуска вышла руководитель таможни по кличке «Овчарка». Ну сами понимаете за что такие клички дают. У нее каждый месяц суды были, когда работала. Так вот она сегодня еще никого не поймала. А в первый день крутись как хочешь, а должна взять контрабандистов. Угадайте кто ими будет?

Стоим, перевариваем информацию. Ну не. Машины забирать это вообще перебор. Выбросить полную походную раскладку тоже не дело. Братья-белоруссы блин. Разворачиваемся, едем обратно. Расстроенные, типа не прет. Но через пару километров приходит четкое понимаение, что именно прет же ж! Повезло же что таксист этот попался и все рассказал. Прикинь как бы влипли, вообще непонятно как выкручиваться бы стали. И настрой уверенно переваливает через ноль и ползет в плюсы. Ехали обратно буквально через 10 минут — выставленного пива и картошки в лесу уже не было. Не иначе волки!

Через Польшу поедем! 600 километров не крюк. Тем более и Польшу посмотрим :)

И вот когда уже заулыбались, все уже пошло как надо, и пёрло нам потом все время. Кто не знает, шатуны, они фартовые! :).

Так ближе к вечеру и добрались до Ягодина, на границе с Польшей. Зато тут машин было мама не горюй. А на белорусской границе никого :).

А что делать, стали мы в эту бесконечную очередь. Пешочком сходили разнюхать что да как. Выяснилось, что все стоят в «зеленый коридор», а у кто с прицепом должны разворачиваться и становиться в «красный». Слова «красный коридор» звучат пугающе, но подъехав поняли, что действительно начало везти. В «красном» было в десять раз меньше машин, и мы довольно быстренько прошли украинскую таможню.

Запомнился дядька пограничник, который спросил «куда едете?». И когда услышал «Аландские острова», и что между Швецией и Финляндией, и что под парусами и палатка и костер. Откашлялся и «зачем вы мне такое рассказываете? Я всю жизнь про такое мечтал! Я тут 23 года безвылазно сижу на таможне. Вот сейчас напишу рапорт блин и с вами поеду!»:)

На польской стороне тоже подфартило. Таможенник коридора для граждан ЕС, выдернул нас из украинской очереди и мы прошли по ЕС-ному коридору очень быстро. Глянул на наши шмотки мельком, услышал про туризм, проезжайте. И вот мы с салом, пивом и спиртом уже в шенгене.

Маршрут через Польшу понятно не был проработан. Уже темно. Кемпинги никто не пробивал, так что через несколько часов просто свернули в лесок, приготовили ужин на горелке, поставили палаточки и позволили себе поспать 5 часов.

Утром кофеек и в путь

А путь длиииннный. Членов экипажей представлю уже в последующих частях отчета, когда все уже будут в сборе. А пока дорожные портреты

Понравились в Польше пешеходные переходы и другие дорожные приборы, работающие от солнечных батарей

В каком-то поселке по дороге

Ехать нужно вдоль белорусской границы на Белосток

Городок Сувалки, недалеко от Литовской границы, памятник вступления Польши в ЕС 1 мая 2004 г.

Дальше Литва, Латвия, Эстония едутся быстро. Границ между ними нет вообще, едешь как по трассе, даже нет ограничения скорости. С заправками не очень. Очень многие ночью не работают. До 10-ти вроде бы. Соответственно кофе тоже не выпьешь. Останавливались, готовили сами кофе на горелке

В Таллинн въехали практически через сутки — в 5 утра.

Встретили нашего пятого члена экипажа — Денчика, прилетевшего позавчера из Парижу. Из-за крюка вокруг Белоруссии, мы опоздали на полтора суток, и он бедняжка ждал нас пил, паразит, не просыхая!

Нашли порт. Билетов на паром нет, говорят, берите вот ближайшие через неделю. Мы такие в шоке.

И тут снова повезло. Местный таксист, родом тоже из Украины, как увидел украинские номера, сразу взялся нам помогать. Оказывается есть еще второй терминал. Он показывает дорогу, мы за ним. Во втором терминале, есть недорогие билеты (108 евро) на послезавтра. И есть за 300 евро на сегодня. Понятно едем за 300, хотя чувствуем себя лохами. Из Киева неделю назад все паромы были по 100 евро. Хотя если бы взяли, все равно билеты бы сгорели, потому что на сутки опоздали. Ну взяли в взяли. Сильно помог нам дядька-таксист. В презент получил приличный кусок сала. На вопрос «как вы вообще его сюда провезли???», мы иронично и свысока улыбались.

Любознательному туристу на заметку. Недорогая паромная компания называется Viking Line, билеты недорогие и поэтому раскупают за неделю. Мы взяли на дорогую компанию — Tallink Silja Line, цена как видите в три раза дороже.

На пароме есть ограничение автомобилей по высоте – 190 см. Можно и выше, но тогда плюс еще 35 евро. Сняли верхний багажник и просто примотали толстым концом к прицепу. Так по высоте проходим.

В порту второго терминала

Здесь случилось чудесное. К нам подъехал микроавтобус с украинскими номерами. Из Львова! Такая встреча большая редкость. Разговорились, водитель, Руслан, рассказал нам, что ездит уже много лет к друзьям в Финляндию. Рассказал все тонкости и нюансы. В том числе, что на пароме есть дюти фри, и это последняя возможность купить сравнительно недорогого пива. Руслан, спасибо!

Очередь на паром

На пароме не скучали

Прикольная футболка для наших докторов , хотя кто ж им поверит :)

Дютифришного пива брали много. Фины специально берут тележки, чтобы затариться. Цена — 14 евро за ящик 24 банки по 0.33 л.

В Хельсинки возле парома стоянка 2 евро за полчаса. Мы к такому не привыкли :)

Да и фонтаны у них в порту странные

Дальше были мучения от благих побуждений. Передали нам пакетик знакомым передать в Хельсинки. Такие себе «райские яблочки для дяди», если вы понимаете о чем я говорю. Часа три мы блуждали по Хельсинки в поисках нужного адреса. Но не буду вас грузить, это уже другая история.

Здесь же купили симки местные для интернета. Безлимитного интренета. Купили и не взяли чек идиоты. Выяснилось, что нас надули и никакой это не безлимит. Главное мы же знали какой пакет и с каким пополнением брать. А нам втюхали еще дороже и не безлимит. Решилось потом все просто, еще дополнительными картами пополнения.

Для любознательных, нужно покупать пакет оператора Sunalahti (6 евро), пополнить его на 10 евро и отправить смс (уже не помню номер и содержание, помню что 256 – это скорость 256 мб/с). И у вас будет реально безлимитный месяц интернета плюс еще что-то на звонки. Не покупайте никакие «безлимитные пакеты» даже этого же оператора.

Выехали из Хельсинки в направлении Турку уже в темноте. По дороге в туалете на остановке для отдыха набрали воды. Вода в Финляндии даже из под крана везде хорошая.

Нужно было искать место для ночевки. Имея интернет, легко найти хорошее место по дороге. В гугл мепс за 10 минут было найдено шикарное место на берегу озера. Эти паразиты все спали, а я в темнотище заезжал в лесные буреломы. Последняя узкая дорожка была совсем стремная. Если дальше нигде не расширяется, я обратно с прицепом не выеду. Пошел пешком. А в таком буреломе в темноте мысли те еще: медведи, а еще ж здесь тролли, мало ли, вдруг правда и т.д. Разведал – отличное место. Есть правда домик-банька возле озера, но пустой, никого нет. Читали, что здесь практикуются общественные бани. Стоит, парься кто хочешь. Но эта была закрыта на замок.

Приехали, растормошил всех, поставили палатки, приготовили ужин, впервые окрыли спирт. За приезд!

Утром – красота! И это всего в 5-ти километрах от трассы!

Наш дружный коллектив

Вот та самая дорожка с утра. Вообще не страшная

В Турку заехали в супермаркет докупили любимые бананы :) (во второй части Флиппинского отчета будет разъяснен сакральный смысл этой фразы).

По плану было возле Турку найти место для стапеля. Но сколько мы не тыкались, нигде не могли найти свободный подход к берегу. В итоге было решено, ехать на Кустави, где мы точно знали был кемпинг. Ехали по красивм мостам между островами.

В кемпинг приехали под вечер. Цены такие: 5 евро с человека, 5 евро с палатки, 10 евро с машины.

Вечером на местной кухне приготовили борщ!

Кемпинг утром

Здание администрации

Изучаем иностранные языки. Вот так по-фински будет «мужской». Серьезно

Здесь нам тоже повезло. Начинам собирать лагерь, прибегает девушка. «О боже, я как увидела, что украинские номера, просто в шоке». Выясняется, что Инна, из Украины, работает в этом кемпинге. Украинские номера видит здесь впервые за все время. Инна, молодец. Помогла нам сильно. И где воды набрать, и где машину поставить чтобы не платить, и рассказала местные обычаи на воде и на суше. Была одарена священным куском сала и украинским пивом :). Инна, физкульт-привет и спасибо огромное!

А мы тем временем собрали катамаран, спаковали лагерь, поставили на стоянку машину и отчаливаем на встречу приключениям!

Посмотреть на старт собралась небольшая кучка зрителей — финов

Провожающие на пляже

Место старта с воды

Все довольны и в предвкушении

Продолжение следует

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.