Комбинированный поход по Украинскому полесью, Ровенская область. 1 — 6 августа.
Полесье — территория граничащая с лесом, где лесные участки чередуются с открытыми болотными массивами, лугами.
Полесье — царство нетронутой природы.
ОСТАНОВКА 1: Станция Антоновка.
Прибыли в Антоновку 31 июля, 23:13, поездом 141. Мы предварительно договорились за переночевать. И были любезно приняты семьёй Мельник, Людмилой и Александром. Короткое знакомство и мы ложимся спать, завтра рано вставать. А поговорить?… оставляем на обратную дорогу.
1 августа.
Проснулись в 6:00, лёгкий завтрак и в дорогу. Дальнейший наш путь «Кукушкой» или «колейкой» или «Поліським трамваем».
Узкоколейная железная дорога Антоновка — Заречное — самая длинная (106 км) действующая узкоколейная железная дорога в Европе (1895 г. постройки), в обслуживании которой до сих пор используется достаточно большое количество раритетной техники. С самого начала узкоколейка предназначалась для вывоза древесины.
Средняя скорость движения — 26,5 км/ч.
Максимальная скорость движения — 55 км/ч.
Время в пути — 4 часа 2 минуты.
Состав состоит из тепловоза ТУ-2 и 4 пассажирских вагонов.
Мы загружаемся в последний вагон и в 7:00 отправляемся в путешествие по Полесью.
В вагоне кроме нас ещё один парень, шикарно, есть где развернуться.
За окнами красивые пейзажи.
Большинство станций находятся в стороне от сёл. Владимирец-областной центр, от станции 3км.
Можно выйти в тамбур, открыть дверь и любоваться природой. Или сидеть на ступеньках свесив ноги в открытые двери — РОМАНТИКА!
Проезжаем единственный большой деревянный железнодорожный мост в Украине через реку Стырь.
ОСТАНОВКА 2: Станция Млынок.
Сама станция находится в 500 метров от реки Стырь. Но нам повезло, поезд остановился сразу за мостом, выгрузилась бригада ремонтников. И мы тоже вышли. Как выяснилось позже, мост регулярно латают.
Дальнейшее наше путешествие по Полесью будет протекать по реке Стырь на байдарке.
Первое искусственное препятствие — паром.
На реке присутствует довольно сносное течение. И мы неспешно подгребая плыли.
Вода к августу спала, образовав на излучинах маленькие песчаные пляжики. Мы регулярно останавливались и купались.
Как правило в районах пляжей мелковато, гребёшь веслом по песку.
В реке много рухнувших деревьев, что предаёт ей большей живописности и «экстрима».
Левый берег сильно зарос различной растительностью, правый берег обрывистый.
Но мы находи место для перекуса и полуденного отдыха.
Сытые и отдохнувшие плывём дальше.
Редкие сёла находятся в стороне от реки. Но на реку приходят коровы, лошади, гуси попить воды и остудиться от жары.
ПАСТУШОК.
Очень много красивых мест в которых хотелось остановиться, но из-за обрывистых берегов проблематично.
Мост перед селом Новосёлки.
Из за обрывистых берегов тяжело найти место для ночёвки.
Встаём только 20:00. Ужин и спать.
2 августа.
Утром сильная роса, туго разжигаются дрова.
Позавтракав и собравшись плывём дальше…
Красота продолжается.
Заливчик.
С лева впадает речка Речица. Мы заплываем в неё на 200 метров. В Речице отсутствует течение.
Сразу за слияние двух рек по левому берегу столик. Но ещё рано до обеда и мы плывём дальше.
После впадения притока течение уменьшается, но и река начинает меньше петлять.
Перекус в районе села Приветовка, есть небольшой лесок.
После отдыха в путь. Нас провожает Приветовская живность.
В районе Приветовки река раздваивается. Левое русло идёт вдоль села. Мы поплыли по правому. После Приветовки вода в реке стала погрязнее, но сама река всё также хороша.
Рыбачёк.
По правому берегу село Волчицы.
Начинаем искать место для ночёвки. Нам повезло. Часть обрывистого берега отвалилось и образовалась как бы ступенька. Мы вышли и обнаружили чудесную поляну.
Ужин в полнолуние.
3 августа.
По утру на реке туман и опять сильная роса.
Традиционный завтрак: овсянка со сгущёнкой, кофе, сыр, печенье. И плывём дальше.
Впереди конечная точка сплава райцентр Заречное.
Перед Заречным река раздваивается и мы плывём по левому руслу(оно ближе к городку). Останавливаемся недалеко от ближайших домов, сдуваем байдарку и собираем рюкзаки для дальнейшего путешествия.
Через 15 минут мы на ж.д.станции Заречное(есть и автостанция).
Наша «Кукушка» уже стоит, но только два вагона.
Докупаем провиант, набираем воды на 3 дня и в 13:30 отправляемся в обратную дорогу узкоколейкой.
Остановка 3: Станция Островск.
Составляя маршрут я запланировав посещение Островских озёр. Озеро Островское(самое большое) находится в селе Островск. И три озера(Великое, Среднее и Хоромное) в 4 километрах от села. Ещё в Заречном я поговорил с машинистом «Кукушки» и попросил нас высадить поближе к трём озёрам. Мне было предложено два варианта: «біля дуба» або «туристичний центр». Я выбрал у Дуба.
Полесский тунель.
В 14:30 мы высадились. Через 500 метров вышли к озеру Великому.
Народ на озере присутствовал. Вдоль озера шла грунтовая дорога. Оставив Олю на рюкзаках я пошёл искать место под стоянку на три дня. Между озёрами расстояние 200 метров. Везде стоят таблички «Ловити рыбу заборонено».
Озеро Среднее.
Мне понравилось озеро Хоромное, из-за отсутствия дороги и народа, можно стоять.
С этой радостной новостью вернулся к Оле. Пока я ходил, к Оле подъехал «егерь» на мотоцикле и прояснил ситуацию. Озёра Среднее и Хоромное в аренде, ловить рыбу, ставить палатки и разжигать костры нельзя. Всё это можно делать на озере Великом.
Погрустив я нашёл неплохую стоянку на Великом в стороне от дороги и народа.
4 августа.
Наша стоянка в сосново-берёзовом лесу, поэтому утром обошлось без росы.
После завтрака я ухожу прогуляться на Хоромное.
Озёра Среднее и Хоромное расположены параллельно, а между ними «база арендаторов».
Лодка на Хоромном.
Я сориентировался и вышел на узкоколейку.
Встреча с косулей.
Идя вдоль узкоколейки я вышел к «туристическому центру», где нам предлагал выйти машинист.
От него шла грунтовка и маршрут № 4.
Я пошёл по ней обратно к озёрам.
После обеда решил прогуляться вдоль Великого и разведать дорогу на Островск.
Вот такие стоянки обустроены на Великом.
Вернувшись решил порыбачить.
Вечерняя зорька на озёрах.
5 августа.
Утро туманное.
Днём гуляли вдоль озёр, любовались красотой.
А им ловит рыбу «не заборонено», бо хозяева. На Среднем.
Можно насобирать черники, хоть она уже и отходит.
6 августа.
Пора обратно.
До Островска 4км.
Озеро Островское.
Альтернативные перевозки. Очень возмущались что их фотографировали и требовали разрешение на съёмку)))
Наш «Полесский трамвай».
И снова в «Кукушке».
Проезжаем Стырь.
ОСТАНОВКА 4: Станция Антоновка.
«Кукушка» прибыла в Антоновку к 18:00. Мы вернулись к исходной точке маршрута . Поезд на Киев в 4:10. В принципе переночевать можно и на станции, но мы идём к семье Мельник (вот их контакты http://polissya-tourism.com/ru/agrousadba/zhemchuzhyna-polesia.html ), пообщаться с хозяевами и посмотреть музей узкоколейной железнодорожной техники, который расположен у них во дворе.
Выводы и рекомендации.
Очень красивый комбинированный маршрут, река и озёра. Реку Стырь можно идти отдельно как ПВД. У нас ушло 10 часов чистого времени. Её можно разделить на две часть: до притока Речица — более извилистая, живописная и глухая и от притока до Заречного — тоже красивая. На реке есть живописные заливы, но по нашей воде в них было мало воды для заходов. На озёра лучше в будние дни.
Лучшее время я думаю июнь-июль. На реке больше воды, а на озёрах больше ягод.
Минусы похода: местами наличие слепней и комаров.
You can leave a response, or trackback from your own site.