Забыл в прошлой части вставить кусочек. Напишу здесь, потом перенесу в 3-ю часть, чтобы не потерять хронологию :)

Днем прошли мимо деревни. Глухой деревни. Без электричества и прочих благ цивилизации.

Когда отошли после места с муравьями, через 15 минут заглох мотор. Начали дергать веревку, выяснять причины. Пока возились, прибило к островку с гнездом цапли (найди ее на фотографии).

Она долго нас отпугивала криками, в итоге забоялась и улетела.

Когда уже начинало темнеть, а мы начинали волноваться про ночевку на катамаране в океане, проходили мимо устричной (а может и жемчужной) фермы.

Ну а теперь собственно продолжение.

Часть 4.

Профилактика простуды после дождя с помощью виски дала свой результат. Несмотря на то, что стемнело уже полчаса назад, а нормального для высадки берега все не было видно, паники не было :). Вместо паники достали еще виски. Виски местное, кстати, паршивое до невозможности. На вкус – 100%-ная химия. А еще без закуски и только под воду… Конечно будем! :) Полностью мокрые, в темноте, на ветру, и рама трещит под задницей – только этим и спаслись. Бамбук паршивый, 4 продолины из 5-ти были поломаны в разной степени и местами висели на волокнах, на этих волокнах и шли. Ну это лирика.
После 40 минут ходу в темноте, мистер Денис выдает: «А мне вот показалось, что минут 15 назад я видел вдалеке вроде бы полоску песка». Ответом ему было: «Что ж ты молчал, идиот??!!».

По версии Дениса которой мы все равно не верим! , он нам кричал сразу, но мы его не слышали. Считаю, что это россказни и отмазки! И еще ему в голову тщеславная засела мысль, что это именно он спас нас от неминуемой катастрофы мания величия и шизофренические бредни
Но капитан твердо сказал, что у него есть распечатка из гугл мепс и джипиэс, и что вот-вот будет место для стоянки, а на галлюцинации механика не нужно обращать внимание. Так прошли еще полчаса… По джипиэсу мы уже шли по суше :). А место все не находилось.
Нет, никакого бунта не было. Просто все сказали капитану, чтоб он засунул себе свой джпиэс. И что вдруг Денис действительно видел пляжик! ну а если не видел – каюк ему. И повернули назад в поисках призрачного пляжа. Еще час мы шли обратно. И тут реально увидели островок с пляжем. Капитан тут же заявил, что это и есть намеченное им еще в Киеве место стоянки! И что он бы и сам без всякого Дениса нашел его, если б ему не мешали и не напаивали! И если бы вонючие производители джипиэс карт делали свою работу хорошо.
Высадка происходила в бодром темпе пьяных матросов. Денис и тут отличился — оставил на маршруте очки.
Настроение хорошее. Капитан завалился спать, запасы спиртного стало быть никто не контролирует :). В общем хорошо посидели.

У нас был маленький блокнотик, в который абсолютно хаотично заносились интересные факты похода. Обычно это такой список из многих пунктов о том, что с нами происходило. Часть из которых я упускаю здесь из соображений внутренного цензора. Так вот за прошлый день и ночь сделана всего одна запись. И я, борясь с этим самым внутренним цензором, ее все-таки приведу: «Для любого дайвера верх кайфа – совокупиться с большой белой акулой». К чему эта запись, о чем думал писавший это мистер Сева, зачем он слушал этот бред коллектива, и как это касается похода остается загадкой. Пусть это будет на совести у Севы.
Утром решили снова делать дневку, менять некоторые продолины рамы.
Непонятно почему, но кроме этих двух, фотографий с дневки больше нет. Видимо сильно заняты ремонтом были :).

На дневке, мистер Виктор занялся важным делом – обучению попугаев матерному языку. Попугаев кругом летает море. Остается только орать на весь наш необитаемый остров. Очень красивый кстати остров.
Мистер Гарри был занят не менее важным делом — дрессировал рыбу. Заходил в воду, бросал обедки – приплывала целая ватага рыбы на еду. После 10 раз достаточно было просто зайти в воду даже без еды, чтобы собрать целую стаю.
Мистер Денни показал класс и приготовил вкуснейший необитаемый борщ! Сева держал обещание и про паршивые паштеты молчал.
На острове старый шалаш, на которм развешены вяленые акульи плавники и хвосты. Пробовать побоялись :).
Ветки здесь странные. Хотели померить уровень бензина в канистре. Засовываешь ветку, вытаскиваешь и на ней не виден уровень жидкости. Вот совершенно. Зашли в тупик — как же понять сколько у нас бензина. Вышли из положения так – если повернуть канистру на угол и если бензин начнет вытекать до тех пор, пока линия горловины не достигнет линии горизонта, то, значит, больше половины :).
Совсем закончился хлеб.
Решили проблему питьевой воды. Разрезали одну 20 л бутылку, перевернули вверх дном и во время дождя набрали 20 л дождевой воды.
Вечером, после спирта, записи в блокнотике становятся странными. Началось с «Наконец-то расчехлили гитару», потом подсчет, сколько раз кричали русские слова и когда же уже попугаи обучатся, дальше пару записей пропущу и заканчивается вообще загадочно: «Когда же Денни согласится на надувную бабу».

После дневки встали пораньше, чтобы сделать максимально большой переход. Все эти ремонты задерживали нас на маршруте и нужно было нагонять, чтобы иметь запас до самолета.

Шли без остановки часа полтора. В пути выяснилось, что я забыл на острове сандалии и остался без обуви. Стали на обед на симпатичном островке. Пообедали.

И тут пошел дождь. Нет, не так – ДОЖДЬ! ЛИВЕНЬ! Ну я уже после позавчерашнего не будь дураком положил сноубордическую куртку в которой летел, близко, на самый верх гермы:)

Сначала прятались пот тентом, потом я плюнул и залез под настил катамарана:). Вот такие таежники на экваторе:

После полуторачасового ожидания, так и дождавшись пока дождь окончится, дозаправка и в путь

Снова большой переход. Снова дождь, волны и ветер. Мистер Денни оставил на маршруте шляпу. В хорошем смысле этого слова :).
Дошли до последней перед экватором деревни.

Решили докупить бензина. Хлеб закончился, нашли в местном ларьке галеты. Кстати отличный заменитель хлеба, кто будет – рекомендую.
А нам уже до экватора меньше 25 км осталось. Вышли из деревни и дальше шли уже не в открытом море, а в проливах между скалами.
По дороге увидели малюсенький островок. Решили высадиться посмотреть. Может переночевать перед штурмом экватора. Там у нас переход в открытом океане больше 10 км.

Как то мы не рассчитали с волной:) Вроде симпатичный безопасный пляжик. А оказалось крутой и с сильно подымающейся волной. При высадке катамаран просто швырнуло. Игоря выбросило из катамарана. По нашим прикидкам он потяжелел килограмм на 5 от песка в трусах. Рама затрещала. Но смелые не растерялись! :) Быстро вытащили кат. Прошлись по пляжику. Очень мало места, и небезопасно. При приливе может волной и залить.
С предосторожностями отчалили и пошли в проливы.
Вот как это место выглядит на карте http://maps.google.com/maps/ms?msid=208541324623568998535.00049b4dfa6818df46115&msa=0&ll=-0.188999,130.259228&spn=0.132522,0.154324
А вот этот островок слева вверху – это уже остров на экваторе.
В проливах сильное течение. Но дозаправке этот безрукий мистер Денис уронил в воду крышечку от бензобака мотора! Вот он мне сейчас пишет, что он не виноват, и чтобы я в отчете обелил его, мол крышка была привязана и крепление порвалось и что японцы могли бы сделать плавающую крышку. Но все равно – виноват! Теперь волны уже могли заливать бензобак. Пришлось закрыть горловину крышечкой от баклажки воды.
Дошли до выхода в открытый океан. В 10 км от нас наша цель – остров Балабалак, который пересекается экватором

.Эта фотография этого острова, сделанная на следующий день, правда из другого места.

До острова очень большие волны. Идти нереально. Плюс еще нет крышки бензобака. Решаем вернуться в деревню. Уже темнело, и решили заночевать возле деревни «на огороде». Решение о том, идти ли на экватор или нет, реашем отложить на завтра. Утро вечера мудренее. Под спирт сделали крышечку для мотора из деревяшки, отрезанной от местного забора.
Утром встали в 6 утра, в надежде обгонать дождь, но мотор не завелся. Подплыли к деревне, надеясь починиться. Там говорят, что механиков нет. Но тут недалеко есть мол австралийцы, у которых есть механики. Могут отвезти нас туда на лодке за недорого.
Тут я только пишу «говорят». На самом деле там только пару человек знает пару слов по английски. А у нас мистер Гарри знает пару слов по индонезийски. Сначала восприняли так, что механик ближайший есть в Австралии :)). Она ж тут недалеко.
Я, мистер Сева и мистер Денис сели в лодчонку и поплыли с мотором к хваленым австралийцам (100 тыс рупий). За полчаса доплыли. Оказалось, что это не дайв ресорт, как мы думали, а жемчужная ферма. Встретил нас сам хозяин мастерской – Пол. Оказывается у них тут на ферме, есть целый ремонтный цех. Нас встретили очень гостеприимно. Механики сразу принялись за ремонт мотора. А мы, тут же пользуясь случаем, поставили ВСЮ фото-видео технику на зарядку :)

Причина поломки, как выяснилось, в бензине, который мы докупили в деревне. Оказывается у всех местных моторы двухтактные и бензин сразу продается с маслом. А у нас-то четырехтактный и масло заливается отдельно. Механики смеялись с нашей деревянной крышки бензобака. После двух часов ремонта двигатель без проблем завелся. И Пол денег с нас не взял! Все-таки душевные люди эти австралийцы! Попросили продать хорошего бензина и он нам еще и отвалил 10 литров бензина и деньги на отрез отказался брать. Сказал, что для таких крейзи юкрэйниан, который ходят на такой посудине бензин бесплатно :).
Все время просили Дениса, как нашего переводчика попросить купить у них пива. Но Денис стеснялся как девочка и повторял: «дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде»

Вот он, Пол, в центре, со своей командой.

Приплыли назад в деревню и снова пошел дождь. Дождь не прекращаясь шел 6 часов.

Рыбаку, который нас возил к Полу, мы отдали весь купленный бензин с маслом. Он остался доволен и ходил за нами хвостом. Спросили можно ли здесь купить и приготовить рыбу. Все говорят, мол туристов тут не бывает и, соответственно, никто ничего за деньги не готовит. Этот рыбак показал жестом «минутку» и через 5 минут прибежал с рыбой. Договорился с хозяином единственного здесь магазинчика-ларька и приготовил у него. Обошлось 30 тыс рупий. Очень вкусная.

Рис и специи в подарок :). Наелись, пошли перекурить, но оставили чтобы было потом еще закусить. Пока курили, хозяйская собака все сожрала прямо со стола.
Хозяин ларька, судя по всему самый богатый здесь человек, предложил переночевать у него. Выделили нам комнату с матрасом на полу. Легли рано спать, чтобы утром выйти пораньше. Утром бесплатное какао от хозяина. Хозяин ларька – РонАльд, оказался очень душевным человеком. Денег с нас не взял. Говорит, я мог помочь и помог с удовольствием. Поил нас какао и вчера бесплатно. Все-таки везде есть душевные люди! Подарили ему футболку, припасенную специально для хороших людей на маршруте. Жалко что когда к Полу ездили, не взяли с собой.

Дети по утрам ловят рыбу с пирса. Раздали им кофеты и отчалили. Вернее думали отчалить…

В следующей части:
Тонкости ремонта лодочного двигателя. Такие разные хозяева ресортов. Судьба сандалий. Севина коллекция.

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.